Навигация+

Эксперимент в Домашних Условиях для Детей 11

Как научить ребенка ходить и говорить: 2 развивающие игры

Как научить ребенка ходить и говорить: 2 развивающие игрыСодержание:

Играя с малышами, мы многое делаем интуитивно. Хотите подвести научную базу под веселую возню на полу с игрушками или подражание детскому лепету? Теперь это можно сделать с помощью книги «Играем по науке» — в ней описаны настоящие эксперименты (очень похожие на игры), которые выяснили, в каких случаях ребенок лучше развивается. Например, кто быстрее заговорит или перейдет от ползания к ходьбе?

Поговори со мной (7–11 месяцев)

Эксперимент. Поиграйте с ребенком минут десять. Ведите себя как обычно, но обращайте внимания на то, как часто малыш издает какие-либо звуки. Во время следующего десятиминутного периода продолжайте развлекаться, но на этот раз, как только ваше чадо «подаст голос», вы должны улыбнуться, придвинуться поближе и дотронуться до ребенка. Продолжайте следить за частотностью издаваемых им звуков.

Гипотеза. Во время второго игрового периода малыш будет «разговорчивее».

Результаты исследований. В 2003 г. ученые проанализировали голосовую активность младенцев, которые играли со своими матерями на протяжении трех следующих друг за другом временных отрезков. В течение первой и третьей сессии женщины общались с малышами в привычной манере, а во время второй их попросили положительно реагировать на каждый издаваемый малышом звук. Ученые установили, что в продолжение промежуточного периода дети лепетали активнее, причем по своему характеру их бормотание приблизилось к речи: «высказывания» малышей были громче и состояли из большего количества слогов.

Проведенный эксперимент доказывает, что даже на начальном этапе развития речи ребенок реагирует на отклик, который получает от «собеседника». По убеждению исследователей, изменения в поведении детей во время второй игровой сессии неправомерно связывать с одним лишь подражанием, поскольку матери отвечали малышам не вербально, а при помощи улыбок и прикосновений.

Этот факт заставляет задуматься о том, верны ли теории, согласно которым имитация является главным механизмом социального развития ребенка.

Вывод. Если вы вдруг осипли и не можете поговорить со своим малышом, не расстраивайтесь. С кем не бывает! Просто помните, что даже невербальный ответ (например, радостная улыбка или ласковое прикосновение) поможет ребенку сделать следующий шажок в речевом развитии.


Похожие публикации