Навигация+

Физические Фокусы

Персональный сайт учителя физики Лях В.П.Физические фокусы

Схема потайного карманаФИЗИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ стр.1

О занимательности. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. В самом общем определении, это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Ценность познавательного интереса состоит в тенденции человека углубиться в суть познаваемого.
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности - познавательного интереса. А познавательный интерес способствует активности учащихся на уроках и росту качества знаний. Все это отражает актуальность проблемы развития познавательного интереса школьников для современного построения учебного процесса.
Важную роль в решении этой проблемы отводят занимательности. Занимательность - прием, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся. Есть те, кто считает занимательность помехой учению, видят в ней элементарный уровень интереса, возникающий под влиянием яркости впечатлений. Такой интерес нестоек, легко вытесняется новыми яркими впечатлениями. Однако, есть и другие, которые считают занимательность неотъемлемой принадлежностью интересного обучения, видят в ней сильное средство, обостряющее все процессы, свойственные интересу. В нашей работе занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию устойчивого познавательного интереса. При этом важно правильно понимать занимательность, как фактор, влияющий на психические процессы, ясно осознать цель использования таких приемов, и применять их на уроке в комплексе с другими дидактическими средствами. Проще говоря, все хорошо в меру и, как говорят медики, нужно соблюдать дозировку...


Похожие публикации