Навигация+

Эксперименты Детьми 4 Лет

Ребенок 6-9 месяцев: 2 научных эксперимента и сюжеты для развивающих игр

Ребенок 6-9 месяцев: 2 научных эксперимента и сюжеты для развивающих игрСодержание:

В любом возрасте — даже в 4-5 месяцев от роду — ваш малыш умнее, чем вы думаете. Способности младенцев с помощью различных экспериментов подтверждают ученые, но вы и ваш малыш можете к ним присоединиться. Демонстрируем два опыта, которые можно провести с ребенком 6-9 месяцев, и рассказываем, как они могут расширить ассортимент ваших игр с малышом.

Кто говорит (4–7 месяцев)

Эксперимент. Вам понадобятся два помощника: ребенок 9–10 лет и взрослый одного с ним пола. Они должны отработать чтение какого-нибудь незатейливого детского стишка так, чтобы темп, ритм и интонация их речи примерно совпадали, а затем продекламировать четверостишие отдельно друг от друга.

Сделайте аудиозапись. Затем попросите ваших помощников встать рядом перед малышом: он должен хорошо видеть лица обоих. Включите запись детского чтения. Пусть женщина или мужчина и девочка или мальчик синхронно шевелят губами. Заметьте, как долго ваш малыш будет смотреть на каждого (каждую) из них.

Повторите эксперимент, включив запись взрослого голоса.

Гипотеза. Во время звучания детского чтения младенец будет дольше смотреть на ребенка, а слушая стишок в исполнении взрослого человека — на взрослого.

Результаты исследований. В 1998 г. подобный эксперимент был проведен с участием четырех- и семимесячных малышей. Им показывали совмещенное видео, на котором взрослый и ребенок, каждый на своей половине экрана, декламировали стихотворение. Синхронно с движениями их губ проигрывалась аудиозапись одного из двух голосов. Когда звучал женский или мужской голос, младенцы дольше смотрели на взрослого человека, а когда включался детский — на ребенка. Следовательно, малыши способны улавливать связь между звуками речи и лицами говорящих, если последние различаются по возрасту. Этот эксперимент проводился по модели более раннего научного проекта, в рамках которого было установлено, что младенцы соотносят самих людей и их голоса по половому признаку.

Результаты, показанные четырех- и семимесячными испытуемыми, заметно различались в нескольких аспектах. На протяжении всех экспериментальных сессий малыши постарше сразу же определяли, чей голос звучит, между тем как самым юным участникам потребовалось для этого некоторое время: их первые попытки были менее успешными, чем последующие. В возрасте семи месяцев наилучшие результаты демонстрировали те младенцы, которые регулярно общались с другими детьми (например, со своими братьями и сестрами), однако для четырехмесячных малышей этот фактор не оказался значимым.


Похожие публикации