Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Эксперименты Детей Доу | Домашние эксперименты
Навигация+

Эксперименты Детей Доу

Познавательное развитие детей через экспериментирование

Мальчик делает опыт с водойОбратившись к работам А.В. Запорожца, мы отмечаем, что на первых этапах познавательные задачи дошкольников включаются в игровую и практическую деятельность детей. Разрешаются такие задачи время от времени, не систематически и не целенаправленно. Поэтому они и не влияют на развитие мышления ребенка. Затем начинается становление интеллектуальной деятельности.

И вот тогда у дошкольника появляется познавательная мотивация. Теперь у ребенка начинают проявляться рассуждения. Об этом писала Е.А. Коссаковская, результаты исследования которой показали, что интеллектуальные умения дошкольника развиваются в процессе решения различных головоломок, интеллектуальных операций разного вида.

Автор сформулировала вывод о том, что в конце дошкольного детства интерес к играм с головоломками у детей пропадает, но возникает мотив к решению более трудных задач.

Мальчик и микроскопЛучшим методом экспериментирования в ДОУ является экспериментирование.

Экспериментом называют опыт или пробу, направленные на приобретение каких-то знаний. Эксперимент определенным образом воздействует на процесс исследования и предполагает осуществление действий для проверки каких-то гипотез или предположений.

Развивая способности дошкольников к экспериментированию педагоги демонстрируют различные опыты, организуют наблюдения детей за различными явлениями. Некоторые наблюдения дети осуществляют самостоятельно. Это могут быть пробы с посевами. Очень нравится ребятишкам видеть, как из малюсенького семечка вырастает красивое растение. Им еще не совсем понятен такой процесс, но постепенный рост всходов приводит дошкольников в восторг.

Уголок природы в группе оснащен разными баночками, ванночками с высаженными семенами. Иногда дошколята сами активно участвуют в процессе посева семян. А потом ждут свои растеньица, наблюдают за их ростом, поливают, ухаживают за ними. В таком случае экспериментальное наблюдение имеет взаимосвязь с трудовой обязанностью дошкольников.

Знания, приобретаемые детьми через проведение экспериментов, нацелены на развитие интеллекта, познавательного интереса. Когда дети принимают участие в конкретном опыте или эксперименте, их знания становятся значительно глубже и надежнее.


Похожие публикации