Опыты для Детей
Как и обещала, продолжаю рассказ об экспериментах, которые мы провели с помощью наборов для опытов MEL Chemistry. Названия захватывающие: «Химический ластик», «Цветная химия» и «Солевая батарейка». Эти три набора подписчик программы (в розницу они не продаются) получает в ноябре.
Решили начать с «Цветной химии». В наборе два эксперимента, в процессе которых жидкость должна поменять свой цвет. С раствором марганцовки все удалось — он действительно за несколько минут на наших глазах из фиолетового стал темно-зеленым, а потом — оранжево-бурым. Цвета «Хамелеона» (так называется опыт), конечно, в реальности не такие, как на карточке эксперимента, а вот с теми, что на видео, совпадают.
А вот завлекающий видом разноцветных стаканчиков эксперимент «Волшебная жидкость» у нас прошел не так, как было задумано. Мы опять (по настоянию детей) руководствовались только карточкой эксперимента, видео не смотрели, инструкцию на сайте не читали («Так интереснее!»). Поэтому воду для разведения и окрашивания веществ в 5 стаканчиках налили обычную, из-под крана (а надо было бутилированную). И она стала не синей, а оранжевой! Как я поняла из описания, это значит, что наша водопроводная вода чем-то схожа по свойствам с раствором лимонной кислоты...
Решили действовать с полученным цветом. Как ни странно, в красный, оранжевый и желтый он превратился, зеленого не получилось, а в последнем стаканчике неожиданно возник тот самый синий, цвет индикатора. То есть та кислота, что мы ненароком обнаружили в водопроводной в воде, прореагировала с карбонатом натрия и получился нейтральный раствор, так что ли?
Если хотите, чтобы получилось красиво, читайте инструкцию на сайте и смотрите видео — будет меньше неточностей и ошибок.