Навигация+

Научные Эксперименты для Детей

Что умеет ребенок в 3-6 месяцев: 2 научных эксперимента у вас дома

Что умеет ребенок в 3-6 месяцев: 2 научных эксперимента у вас домаСодержание:

С ребенком до года можно не только играть в простенькие игры (которые часто наскучивают родителям), но и ставить самые настоящие научные эксперименты. Мамы и папы, которые на них решатся, не просто весело и с пользой проведут время с малышом, но и точно узнают, что именно умеет и знает младенец на данном этапе развития. Вот увидите: результаты вас удивят!

Невозможное искусство (3–6 месяцев)

Эксперимент. Покажите ребенку изображения двух объектов, структуру одного из которых невозможно воссоздать в действительности, а другой вполне реален (см. рис.).

Гипотеза. Ваш малыш будет дольше изучать неправдоподобную картинку и, скорее всего, захочет протянуть ручки и потереть или похлопать ее, чтобы узнать, какова она на ощупь.

Результаты исследований. В 2007 г. ученые провели специальное исследование, целью которого было оценить, какой интерес вызовут у детей два изображения на плоскости трехмерных объектов. То, насколько долго четырехмесячные младенцы разглядывали каждую картинку, послужило критерием оценки.Что умеет ребенок в 3-6 месяцев: 2 научных эксперимента у вас дома Малышам показали обыкновенную фотографию деревянного кубика и фотографию того же кубика, искаженную при помощи Photoshop. В среднем дети разглядывали второе изображение более чем в два раза дольше первого. Даже при демонстрации чертежей куба, не передающих света, объема и текстуры предмета, искаженная схема заинтересовала малышей больше, чем правильная. Это свидетельствует о том, что для мысленного воссоздания образа трехмерного объекта ребенку достаточно изображения общих очертаний без светотени.

В 2009 г. был проведен еще один подобный эксперимент. На сей раз в нем участвовали девятимесячные дети, и в качестве критерия была выбрана продолжительность ощупывания картинки. Обыкновенный кубик снова вызвал у детей меньший интерес, чем кубик, в реальности не существующий.

Результаты двух описанных экспериментов свидетельствуют о том, что младенцы наделены способностью к сложному пространственному анализу. В частности, они могут воспринимать плоские изображения объемных вещей, видеть структуру предмета и — что самое удивительное — отличать правдоподобные картинки от неправдоподобных.

Вывод. Вы, вероятно, думаете, что пространственные навыки четырехмесячного ребенка находятся в зачаточном состоянии. Ведь совсем недавно он не мог дотянуться до предмета, который держат у него перед носом. Но проведенные исследования доказали, что в детских головках происходят сложнейшие мыслительные процессы. Поэтому ум вашего чада не стоит недооценивать. Лучше ускоряйте его развитие, показывая ему произведения искусства, в которых используются различные визуальные эффекты.


Похожие публикации