Интересные Опыты с Водой
Виталия Бегдай
Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе
Занимательные опыты с воздухом и водой.
Цель и задачи:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;
познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
Столы накрытые клеёнкой.
Пустая стеклянная банка 1, 0 л,
бумажные салфетки – 2 штуки,
кусочек пластилина,
чашка с водой.
Стеклянная пробирка, герметично закрытая тонкой резиновой пленкой (от воздушного шарика,
стакан с горячей водой, стакан со льдом.
2 Поллитровые банки с чистой водой, 2 сырых яйца,
поваренная соль, ложка для размешивания.
Стакан -1, 0 л, стакан с горячей водой, тонкая металлическая крышка на банку,
кубики льда.
Ход занятия
1-ая часть вводная.
В группе оборудована мини-лаборатория. Для удобства последующей деятельности поставлены столы. Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель одевает шапочку, белый халат, начинает выставлять пробирки и колбы. Свои действия он никак не комментирует, главное- вызвать у детей интерес, добиться от них вопроса – А что вы делаете? А зачем вы одели халат? и т. п.
На что воспитатель отвечает:
- Сегодня я буду научным сотрудником, буду проводить опыты. (Дождаться реакции детей - и мы хотим, а можно я тоже буду и т. п.). Хорошо, кто хочет быть ученым? (Предлагает желающим одеть шапочки).
Ой, ребята, что же это такое (держит в руках колбу №1, загадывает загадку,
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Ответы детей, (воздух).
Воспитатель: А для чего нужен воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому нужен воздух, как вы думаете?
Воспитатель: А хотели бы вы больше узнать о воздухе?
Воспитатель: Тогда проходите к этому столу, где нас ждут различные предметы для его исследования. Ребята, а, что лежит на столе?
2-ая часть: опыты.
Опыт №1.
(На столе лежит:пустая стеклянная банка, бумажные салфетки, кусочек пластилина, чашка с водой).