Навигация+

Интересные Опыты с Водой

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеВиталия Бегдай
Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе

Занимательные опыты с воздухом и водой.

Цель и задачи:

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;

познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

Столы накрытые клеёнкой.

Пустая стеклянная банка 1, 0 л,

бумажные салфетки – 2 штуки,

кусочек пластилина,

чашка с водой.

Стеклянная пробирка, герметично закрытая тонкой резиновой пленкой (от воздушного шарика,

стакан с горячей водой, стакан со льдом.

2 Поллитровые банки с чистой водой, 2 сырых яйца,

поваренная соль, ложка для размешивания.

Стакан -1, 0 л, стакан с горячей водой, тонкая металлическая крышка на банку,

кубики льда.

Ход занятия

1-ая часть вводная.

В группе оборудована мини-лаборатория. Для удобства последующей деятельности поставлены столы. Дети играют, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель одевает шапочку, белый халат, начинает выставлять пробирки и колбы. Свои действия он никак не комментирует, главное- вызвать у детей интерес, добиться от них вопроса – А что вы делаете? А зачем вы одели халат? и т. п.

На что воспитатель отвечает:

- Сегодня я буду научным сотрудником, буду проводить опыты. (Дождаться реакции детей - и мы хотим, а можно я тоже буду и т. п.). Хорошо, кто хочет быть ученым? (Предлагает желающим одеть шапочки).

Ой, ребята, что же это такое (держит в руках колбу №1, загадывает загадку,

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Ответы детей, (воздух).

Воспитатель: А для чего нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому нужен воздух, как вы думаете?

Воспитатель: А хотели бы вы больше узнать о воздухе?

Воспитатель: Тогда проходите к этому столу, где нас ждут различные предметы для его исследования. Ребята, а, что лежит на столе?

2-ая часть: опыты.

Опыт №1.

(На столе лежит:пустая стеклянная банка, бумажные салфетки, кусочек пластилина, чашка с водой).


Похожие публикации