Навигация+

Эксперименты Растениями Детей

Влияние опытно-экспериментальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста на примере средней группы МАДОУ № 20

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, ктотакой школы не прошел

К. Е. Тимирязев

Ребенок прирожденный исследователь, благодаря этому он знакомится с миром в который пришел. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях и даже самое маленькое открытие имеет для малыша огромное значение. Детский сад является первым звеном в развитии экологического воспитания. У детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому педагогический процесс в детском саду, в основном, должен строиться на методах наглядных и практических. Самым интересным и самым эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является и будит являться метод экспериментирования. Потому что только в процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе все новые, более сложные цели. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. И это, конечно, во многом зависит от нас взрослых.

Следуя выше сказанному, в средней группе «Золотой петушок» МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» была создана мини-лаборатория, где находятся самые разнообразные коллекции природного материала, макет (рис.1) и модель почвы, которая помогает проводить различные исследования (пример: выращивание и наблюдение за растением за его ростом, корневой системой и т.д.). Ребятишки проводят различные эксперименты с водой, выявляют ее свойства; с воздухом.

Рис.1. Макет почвы

В ходе экспериментов дети узнают, для чего растениям корень и как корни помогают растениям удержаться в земле (Рис.2).

Рис. 2.

Также узнают, зачем растениям нужен стебель, и в ходе эксперимента узнают, как вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам (Рис.3).

Рис. 3.

Развиваем обобщенные представления о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение.

Рис.4. Рассматривают жучков

Поддерживаем интерес дошкольников к жизни животных к жизни черепахи, рака, желание наблюдать за ними, развития умения общаться с животными, развивать у детей любознательность. (Рис.5)


Похожие публикации