Проект Домашние Опыты
Обучение вне школьных стен становится все популярнее на Среднем Урале. Автор проекта «Легко учиться» Диана Королькова рассказывает: в ее семье «школа оказалась диагнозом, не совместимым с жизнью».
Школьная система не вписывается в образ жизни нашей семьи по целому ряду параметров: по системе ценностей, формату и режиму обучения, мотивации и т. д. Мы начали этот процесс еще до того, как старшая дочь пошла в школу. Хотя первый класс она отучилась в школе: ей захотелось попробовать. Я дала ей такую возможность, чтобы потом она могла принять решение о выборе более осознанно, четко понимая, между чем и чем она выбирает. Для нашей школы это первый опыт, и они не очень хорошо представляли себе, как все организовать. Но при этом меня очень вдохновляет позитивный настрой руководства школы. Директор открыто сказала мне: «Для нас это будет эксперимент, но давайте попробуем. Даже интересно, как у нас получится».
Диана Королькова проводит домашний урок рукоделия
Не у всех переход на «домашку» проходит гладко.
Когда я забрала детей из школы в середине учебного года, старший был в восьмом классе, а младшая в третьем. Старшего забрала, потому что из класса ушли все сильные ученики, и сын вообще перестал учиться, оставаясь при этом одним из самых сильных учеников. Настю забрала, потому что она долго болела. Тогда я поняла, что школьную программу можно пройти гораздо быстрее и интереснее, чем это делается в школе. Говорили разное: хорошее и плохое. Самые неприятные высказывания я получила от учителей. Самое сложное — это договориться даже не со школой, а с отдельными учителями. Мои просьбы не ставить зачет в восемь утра всегда игнорировались, однажды нам поставили тест в 7:45. Кто-то просто шел на принцип. Никите было сложно из-за этого.
Для Алеши Саломатина переход на семейное обучение стал «добровольно-принудительным» — при отсутствии в городе коррекционной школы это оказалось единственной альтернативой обучению на общих основаниях. По словам его мамы Ирины Саломатиной, этот опыт стал для них очень травматичным. Из-за диагноза Алеши — у него дислексия, — было понятно, что он не справится с программой, поэтому оттягивали этот момент, как могли. До восьми лет мальчик занимался с психоневрологом. Не помогло: обучение шло тяжело, мальчик не справлялся.
Ирина Саломатина нашла альтернативу школе